Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

левитин мих. зах

Гуманитарный словарь

ЛЕВИ́ТИН Мих. Зах. (род. 1945) - реж., драматург. Окончил реж. ф-т ГИТИСа в 1967 (кл. Ю. А. Завадского). В 1966-77 осуществил 10 пост. в т-рах Москвы, Ленинграда, Риги, Казани. Среди них: "Алиса в Зазеркалье" (1972, Лит. т-р Всесоюзного театр. об-ва); "Концерт для..." М. Жванецкого (1974, Ленингр. т-р комедии); "Странствия Билли Пилигрима" по К. Воннегуту и "Фантазии Фарятьева" А. Соколовой (1975, 1976, Центр. академич. т-р Сов. Армии); "Мерси" по Б. Окуджаве (1977, Рижский Т-р юного зрителя). С 1978 фактически руководит Моск. т-ром миниатюр (позже переименован в Моск. т-р "Эрмитаж"), хотя официально назначен гл. реж. в 1987. Его режиссура поистине авторская: сам пишет тексты для своих спектаклей, ставит в осн. реж. композиции на осн. редко или никогда не исполнявшихся произв., выступает как художник-исследователь. Особенно его интересует сов. иск-во 1920-30-х гг. (лит. монтаж "Мы собрались здесь" на осн. произв., док-тов, биографич. мат-лов Б. Пастернака, И. Бабеля, Ю. Олеши, М. Кольцова, Вс. Иванова, Вс. Вишневского, Вс. Мейерхольда, 1986). Л. обращает особое внимание на творчество "обэриутов". В т-ре "Эрмитаж" идут его постановки "Хармс! Чармс! Шардам!" (1982), дет. спектакль "Чиж" и "Еж" (худож. рук. пост. реж. Е. Ратинер, 1988), "Вечер в сумасшедшем доме" (1989) по стихам и прозе, драматургии Д. Хармса, А. Введенского, Н. Олейникова, Н. Заболоцкого и др. Л. является организатором междунар. фестиваля "Обэриу" на базе своего т-ра (с 1990). Текстологически изучив черновики незаверш. пьесы Ю. Олеши, ставит собств. вариант ("Нищий, или Смерть Занда", 1986). По принципу коллажа объединяет или перерабатывает совр. зап. и сов. прозу: "Хроника широко объявленной смерти" по К. Воннегуту, Г. Маркесу, А. Моравиа, Ю. Трифонову (1983); песни бардов: "Галич" (1988); классич. прозу: "Чехонте в Эрмитаже" (1981), "Здравствуйте, господин де Мопассан" (1984); "Скверный анекдот" по Ф. Достоевскому (1987). Спектаклям Л. свойственны праздничная театральность, сочетание лирики и гротеска, психологич. эксцентрики, клоунады. Он любит водевиль, оперетту: "Соломенная шляпка" Э. Лабиша (1985), "Парижская жизнь" Ж. Оффенбаха (1991).

Соч.: Чужой спектакль. М., 1982; Болеро: Повести и рассказы. М., 1983; Мой друг верит. М., 1989.

Полезные сервисы

левитин михаил захарович

Энциклопедический словарь

Леви́тин Михаил Захарович (р. 1945), режиссёр. Работал в театрах Москвы, Ленинграда, Риги, Казани. С 1978 в Московском театре миниатюр (с 1987 Московский театр «Эрмитаж»), с 1987 главный режиссер, с 1991 художественный руководитель. Для постановок Левитина характерны открытая театральность, использование приёмов эксцентрики и клоунады: «Нищий, или Смерть Занда» Ю. К. Олеши (1986), «Женитьба» Н. В. Гоголя (1993), «Кругом, возможно, Бог» по А. И. Введенскому (1994).

Большой энциклопедический словарь

Леви́тин Михаил Захарович (р. 1945), режиссёр. Работал в театрах Москвы, Ленинграда, Риги, Казани. С 1978 в Московском театре миниатюр (с 1987 Московский театр «Эрмитаж»), с 1987 главный режиссёр, с 1991 художественный руководитель. Для постановок Левитина характерны открытая театральность, использование приёмов эксцентрики и клоунады: «Концерт для...» М. М. Жванецкого (1974, Ленинградский театр комедии), «Нищий, или Смерть Занда» Ю. К. Олеши (1986), «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха (1991), «Женитьба» Н. В. Гоголя (1993), «Кругом, возможно, Бог» по А. И. Введенскому (1994).

Полезные сервисы